«Воспитание» на деле – это совокупность уже упомянутых страхов и навязчивых идей, о приоритетах которых учителя и родители спорят до сих пор. Пока не удалось договориться, о чём же именно идёт речь ?
Первое: каков ПРОДУКТ воспитания ? Или, если их несколько, назовите их по порядку. Если продукт точно не известен, его невозможно получить. Попробуйте придумать, как получить «самодисциплину», «сознательность», «гражданскую ответственность» или «социальную адаптированность». Для начала придется расшифровать эти абракадабры. И не забудьте учесть: за одно последнее десятилетие эти «педагогические цели» выкрутили такие сальто, что завороженные учителя оцепеневали, гадая, к какому же социуму теперь нужно адаптироваться, что дисциплинированее осознавать, и граждане какой страны должны за какую отвечать !